Аренда машин на механике – удобный и недорогой вариант, которым пользуются те, кому нужно совершить поездку без лишних затрат. Большой ассортимент таких автомобилей для проката позволяет выбрать машину, подходящую по цене, расходу топлива и комплектации. Автомобили с механической коробкой передач имеют ряд плюсов и минусов по сравнению с машинами на автоматике. «Skv-Ren» предлагает рассмотреть их и сделать выбор между МКПП и АКПП.
Кому подходит прокат авто с МКПП
Как правило, в Минске прокат авто с МКПП актуален для тех, кто уверенно пользуется «механикой»: водители, привыкшие к автоматике, выбирают соответствующие модели машин. Если же вы умеете управляться с обоими типами коробок передач, механика будет удобнее автоматики в следующих случаях:
- Для поездок за городом. Водители сходятся во мнении, что механика лучше подходит для плохих дорог и пересеченной местности, чем автоматическая коробка передач. Автоматика уместнее на ровных городских дорогах и в пробках, где постоянно требуется останавливаться, притормаживать и набирать скорость снова.
- Для зимних путешествий. Зимой механика менее «капризна»: легче заводится, проще выезжает из сугробов, лучше сохраняет управление на скользкой трассе. Это объясняется меньшей нагрузкой на двигатель и меньшего количества масла в КПП.
- Для тех случаев, когда цена аренды играет большую роль. Большинство автомобилей на механике, предлагаемые напрокат, относятся к эконом-классу. Аренда автомобиля недорого в Минске позволяет сэкономить как на самой машине, так и на топливе, при этом получив полностью исправный, безукоризненно работающий автомобиль.
Преимущества и недостатки машин на механике
Помимо доступной цены, машины на МКПП имеют следующие преимущества:
- Небольшой вес КПП, который снижает массу автомобиля по сравнению с моделями с АКПП. Меньшая масса при прочих равных параметрах означает меньший расход бензина при поездке, а также лучшую управляемость авто.
- Экономия топлива. В среднем автомобили на механике потребляют на 10-15% меньше бензина, чем аналогичные автоматические модели.
- Высокий КПД. Механическая коробка передач позволяет использовать мощность двигателя полностью, увеличивая динамические качества машины.
- Быстрый разгон. Механику ставят на спортивные автомобили, так как она позволяет получить быстрый разгон со старта.
- Быстрое торможение. В ряде случаев механика показывает более чёткое торможение, чем автоматика, что важно в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге.
- Простота конструкции и надёжность. Хотя прокатные автомобили своевременно проходят техническое обслуживание и текущий ремонт, внезапная поломка может произойти даже с полностью исправным авто. Механика надёжнее автоматики благодаря более простому устройству.
- Больший контроль при вождении. Механическая коробка передач позволяет сохранять управление даже зимой или в межсезонье: движение по скользкому льду или мокрой грязи лучше контролируется через МКПП.
- Возможность завести машину при разрядившемся аккумуляторе и вышедшем из строя зажигании, а также буксировать авто без повреждения КПП с использованием сцепки.
К недостаткам МКПП относят более сложное управление. Далеко не все новички могут быстро разобраться в системе, сходу определить подходящую передачу, уследить за работой мотора, правильно выжимать сцепление. Ошибки могут привести к повреждению КПП. Брать напрокат авто с МКПП рекомендуется тем, кто уже привык обращаться с таким управлением и выполняет все необходимые действия машинально.
С первым недостатком связан и второй: сложное управление приводит к быстрой утомляемости водителя при поездках по городу. Необходимость переключать передачи на светофорах, пешеходных переходах, поворотах и т.д. заставляет водителя постоянно мониторить ситуацию. Это отнимает больше сил, чем поездка на автоматике. Но при длительных поездках за городом это не является проблемой: в таких путешествиях механика удобна и практична.