Если электромотор используется вместо двигателя внутреннего сгорания на автомобиле, то такое транспортное средство считается экологически чистым. В атмосферу не выбрасываются продукты сгорания топлива, на землю не капает масло и другие технические жидкости.
Но для электродвигателя нужны специальные сложные агрегаты трансмиссии, особая компоновка кузова машины. Это отражается на технических характеристиках автомобиля, его потребительских качествах.
Преимущества и недостатки электромобиля
К плюсам чаще всего относят экономичность электродвигателей. Для их работы не требуется бензин, солярка или природный газ. Для смазки ДВС не нужно дорогое моторное масло, для охлаждения не требуется антифриз. Эти преимущества позволяют значительно уменьшить расходы на содержание машины.
Простота обслуживания – еще одно преимущество, так как не требуется тратить много времени на ТО электромотора. Отсутствие классической коробки передач (МКПП или АКПП) также облегчит жизнь владельцу автокара, поскольку не придется менять диски сцепления, масляные фильтры или заниматься ремонтом вышедшей из строя автоматической коробки передач.
Водителю электромобиля останется лишь периодически менять тормозную жидкость, масло в редукторе. Это выполняется через каждые 40 тыс. км пробега. Дополнительно замены потребуют салонный фильтр, тормозные колодки.
Конструкция автокара более простая, а значит – более надежная. Чем меньше в машине сложных узлов и агрегатов, тем меньше вероятность, что какая-либо деталь сломается.
Электромобили считаются более безопасными. Если происходит столкновение двух машин лоб в лоб, вероятность получить серьезные травмы меньше на транспортных средствах без бензинового или дизельного мотора. ДВС во время аварии может сместиться в сторону водителя и пассажира, что иногда приводит к увечьям.
Уровень комфорта при поездках на электрокарах выше, так как отсутствует шум двигателя, нет запаха топлива. Электромобили лучше управляются за счет более компактных размеров, также они более маневренны.
Если электромотор эксплуатировать с учетом рекомендаций производителя, то его ресурс намного (в 1,5-2 раза) выше, чем у двигателя внутреннего сгорания той же мощности. И КПД у электрической силовой установки больше, чем у ДВС, так как действующие силы трения между деталями намного меньше.
Однако у электромобилей есть и минусы:
- Цена – если сравнивать с классическими бензиновыми и дизельными автомобилями, то электрокар стоит больше в 2-3 раза.
- Необходимость часто заряжать аккумуляторные батареи. Полного заряда хватит на 170-180 км. Примечание: этот параметр постоянно увеличивается по мере совершенствования АКБ и электрических силовых установок.
- Для заряда аккумулятора нужно намного больше времени, чем для заправки бензобака. При зарядке АКБ на станции придется ожидать не менее 30-40 минут, в зависимости от типа и емкости батареи, мощности зарядного устройства.
- В зимнее время длительность пути на одном заряде снижается. При низкой температуре эффективность АКБ снижается. Также много энергии уйдет на обогрев салона, сидений. Из-за этого электромобиль в мороз сможет пройти на 30% меньший путь, чем в теплое время.
- Не развита инфраструктура в городах и пригородах – даже в европейских странах еще недостаточно станций для зарядки АКБ, чтобы можно было свободно ездить, не задумываясь о разрядке батареи.
Покупку электромобиля следует совершать только взвесив все «за» и «против». Важно учитывать, в каком регионе будет эксплуатироваться электрокар, есть ли возможность обслуживать ТС в сертифицированном сервисе и другие моменты.
Ряд людей не покупают автомобиль, так как, например, аренда машины в Минске намного проще и дешевле содержания собственного авто. Для этого нужны только права, а заказ можно сделать по телефону или с помощью онлайн-заявки.
Прокат авто в Минске дешево стоит, и это позволит использовать машину на всей территории Беларуси в течение любого срока – от суток до месяца и более. Достаточно выбрать понравившийся автомобиль из автопарка, оформить договор и забрать машину со стоянки. Или заказать доставку транспортного средства по адресу клиента.